Поисковое продвижение сайта - начало рекламы в Интернет

2015-04-05

Дистрибьюторы сетевых компаний Интернет знают не понаслышке. Почти все они пользуются электронной почтой. Многие имеют собственные сайты. Но самоокупаемые бизнес-сайты в Интернете пока встретишь редко. Гораздо больше затратных Интернет-ресурсов, владельцы которых готовы разочароваться в них.

Нарушив традицию, скажем, что все малоприбыльные сайты одинаковы. Важнейшее сходство – слабая доступность такого сайта своему целевому посетителю. Затратные сайты просто не посещаются теми пользователями, для кого они были созданы. Почему же так происходит? Вспомните, что вы делаете, когда ищете в сети нужную информацию или товар. Правильно, запускаете поисковую машину. Например, Яндекс, которым пользуются более 50% пользователей России. Именно поисковики помогают встречаться целевым посетителям и сайтам, именно они обеспечивают в сети подавляющую долю трафика. На бизнес-сайты поисковики приводят от 50% до 80% посетителей. Причем посетителей мотивированных, уже объявивших цель своего визита. Поэтому продвижение сайта в Интернет начинается с поискового продвижения.

Комплексное поисковое продвижение делает сайт более заметным и более важным для поисковиков. В результате сайт «всплывает» в результатах поиска, т.е. начинает располагаться на первых страницах результатов работы поисковой машины. А далее первых трех страниц выдачи результатов поиска заглядывает только 10% посетителей Интернета. Увидев в ответе на свой запрос толковый ответ и гиперссылку, посетитель направляется прямо на ваш сайт.

Помимо поискового продвижения есть и другие способы раскрутки Интернет-проектов. Например, контекстная реклама на поисковых машинах или баннерная реклама. Баннерная реклама эффективна для компаний, работающих на рынке дорогих товаров и услуг: недвижимости, предметов роскоши, финансовых услуг. Когда крайне важен имидж продавца, а доход с продажи единицы товара достаточно высок. Данный вид рекламы полезен при выведения нового брэнда на рынок, а также для поддержки брэнда. Использовать лучше всего большие rich-media баннеры на главных страницах крупных порталов, либо их тематических разделах.

Контекстная реклама дает мгновенный результат. Выбирая оплату за клики, получаем заранее намеченное количество посетителей на выбранные страницы сайта. Для быстрого и краткосрочного продвижения на рынке нового товара контекстная реклама незаменима.

Поисковое же продвижение невозможно провести за один день. Более того, даже через месяц итоги подводить будет рано. Хотя бы потому, что у поисковых машин есть своя периодичность исследования сети и знакомства с новыми и обновленными Интернет-ресурсами. Любые изменения на сайте попадают в поисковики в среднем через 2-3 недели. Поэтому поисковое продвижение лучше использовать для получения долгосрочного эффекта. В среднем работы по комплексному поисковому продвижению сайта идут в течение 4-6 месяцев. Для крупных проектов, ориентированных на Запад, и высококонкурентного рынка этот срок может вырасти до 8 месяцев.

Состав работ по поисковому продвижению включает в себя маркетинговое исследование ниши и позиционирования сайта, измерение размера целевой аудитории, определение требуемого семантического ядра сайта по тематическим запросам, оптимизацию структуры сайта и внутренних ссылок, подготовку текстов под запросы поисковых систем, организацию обмена ссылками между сайтами. Обязателен текущий контроль результативности действий. Время от времени место сайта в поисковых результатах меняется. Это происходит не только из-за деятельности ваших конкурентов, но и из-за частой смены алгоритмов работы поисковых машин. Поисковое продвижение сайта требует хорошего знания принципов функционирования поисковых систем и постоянного мониторинга изменений в алгоритмах поиска важнейших поисковиков. Вот почему продвижение сайтов - комплексная работа.

Подытоживая, повторим, что поисковое продвижение сайта лишь часть интернет-маркетинга компании. Которое не заменяет других видов рекламы и маркетинга, но является очень эффективным способом продвижения услуг и продукции компании в Интернет. Ведь средняя стоимость одного целевого посетителя в традиционных видах Интернет-рекламы оценивается в $ 0.4-1. Для Интернет-проектов, которым необходима посещаемость от 30 мотивированных заходов в сутки, гораздо выгоднее провести работы по поисковому продвижению, чем ежемесячно оплачивать счета за рекламу. Для сайтов, суточная аудитория которых исчисляется сотнями и тысячами посетителей, комплексное поисковое продвижение просто необходимо.