Восемь основных типов интернет-промоушна

2015-04-05

Интернет-промоушн можно разделить на 8 основных типов:

  • поисковые системы;
  • стратегии ссылок;
  • вирусные стратегии;
  • public relations;
  • традиционные медиа;
  • рассылки по e-mail;
  • налаживание связей;
  • платная реклама.

1. Поисковые системы и каталоги

Многие люди пользуются поисковыми системами и каталогами, чтобы найти в Интернете то, что нужно. Поэтому отправная точка в промоушне - разработка веб-страниц, которые были бы указаны в поисковых системах, с использованием описательных заголовков и точных мета-тегов. Когда вы подготовитесь к этому, подайте заявку на внесение вашего сайта в поисковые системы.

Вы можете встретить десятки сайтов, предлагающих зарегистрировать ваш сайт в 1000 поисковых систем. На самом деле есть смысл регистрировать сайт вручную в нескольких основных.

Каталоги - это такие места, где пользователи могут находить нужные им сайты, точно также как они находят их с помощью поисковых серверов. Но есть существенные различия между каталогами и поисковыми серверами. Для Вас жизненно важно понять эти различия.

В то время как поисковые машины принимают почти любые сайты, без требований к качеству, каталоги же, как правило, предъявляют требования к качеству и содержанию сайта. Т.к. в наиболее крупных и известных каталогах сайты проверяются людьми, то низкокачественные сайты не попадают в базу данных. Исходя из этого можно сделать вывод, перед тем как регистрировать свой сайт в каталогах, убедитесь, что он готов. В каталогах регистрируют, обычно, только главную страницу сайта (еще одно отличие от поисковиков).

Где нужно регистрироваться

Самая важная и сложная задача - добиться указания вашего сайта в ключевых каталогах сети Интернет (Yahoo, LookSmart, DMOZ и русских (Yandex, Aport, List, Russia on the Net).

Каталоги очень важны! Вам необходимо попасть как минимум в 3 каталога, кстати, это требование при удачной оптимизации сайта является необходимым и достаточным, чтобы иметь хороший приток посетителей.

Как правильно регистрироваться

Почти все каталоги требуют от вас при регистрации: названия сайта, его описания. Название сайта или заголовок сайта, это очень важная характеристика, над этим вы должны серьезно поработать. Когда будете писать описание вашего сайта, то не надо писать "Лучший сайт …." или "Самые дешевые…." , а также не используйте все ЗАГЛАВНЫЕ буквы. Напишите краткое, но в то же время хорошо характеризующее и привлекательное описание, состоящее примерено из 15-20 слов.

Постарайтесь, чтобы ваше лучшее ключевое слово входило в описание, но только не надо заполнять все описание такими словами, к добру это никогда не приводит.

Редактор может сам написать описание вашего сайта, если ему покажется, что ваше описание не соответствует действительности, он его напишет сам (это если повезет) и в описании редактора, ваше ключевое слово может не встретиться ни разу. Или (как обычно и делается) просто отклонит вашу заявку на регистрацию.

2. Стратегии ссылок

Стратегии ссылок - второй основной тип промоушна сайта. Чем больше ссылок на ваш сайт, тем выше у вас будет трафик (и тем больше растущая популярность будет способствовать повышению вашего рейтинга в поисковых системах). Чтобы кто-нибудь разместил ссылку на ваш сайт, нужно его об этом попросить. Самый простой путь - найти родственные ресурсы, разместить ссылки на них на соответствующей странице, а затем попросить их сделать то же самое в отношении вашего сайта. Главное - чтобы контент вашего сайта заслуживал этого. Никто не захочет размещать ссылку на бесполезный ресурс.

3. Вирусные стратегии

Все более важной становится разработка стратегии, которая стимулирует людей распространять ваше маркетинговое сообщение по е-mail, используя их собственные связи - и, желательно, их собственные ресурсы. Это называется "вирусным маркетингом" - напоминает быстрое размножение вирусов в клетке с использованием ее ресурсов.

Классический пример - система бесплатной электронной почты HotMail.com. К каждому электронному письму (которое человек посылает своим друзьям или коллегам) добавляется послание, призывающее получателя письма присоединиться к системе HotMail.

Если вы умеете писать качественные статьи, то можете предложить другим интернет-компаниям использовать их на своих сайтах или в бюллетенях, притом что каждая статья будет содержать ссылку на вашу веб-страницу.