Возможности ведения Интернет бизнеса

2015-04-05

Трудно найти нечто, с чем можно было бы сравнить Интернет. Нет, мы не собираемся объяснять вам, что такое Интернет, а просто описать шесть возможностей, которые открываются перед вами или вашей компанией благодаря Интернету.

Возможность № 1. Создание филиала

Те, кто только познакомился с Интернетом, относятся к нему как к рекламной среде. Однако роль коммерческого сайта станет понятнее, если сравнить его с филиалом компании, где осуществляются деловые операции. Создать сайт - это все равно что открыть второй офис, который доступен для посетителей круглые сутки, семь дней в неделю. Люди могут зайти туда в любое удобное для себя время и познакомиться с тем, что вы им предлагаете. Эти посетители:

  • прочтут брошюры, разложенные на стойке около входа;
  • захватят с собой экземпляр брошюры "Вопросы о компании, которые люди задают чаще всего";
  • решат свои проблемы с помощью "Руководства по выходу из трудных ситуаций";
  • оставят свои вопросы и заметки на предусмотрительно подготовленных бланках;
  • познакомятся с подробными описаниями и техническими характеристиками каждого изделия, которое имеется у вас в продаже;
  • что-нибудь купят в торговом автомате, который стоит у вас в холле и включен круглосуточно.

Какова будет "арендная плата" за такой офис? Для небольшой компании она составит приблизительно $2-10 в месяц. Однократные стартовые затраты на создание такого филиала не превысят нескольких сотен долларов. Разумеется, чтобы сайт отвечал требованиям времени, каждые год-два вам нужно будет его модернизировать. Но это небольшая плата за новых клиентов, которых ваш филиал поможет приобрести.

Помните, вам следует думать об Интернете не как о рекламном средстве, а как о возможности расширения бизнеса, открытия филиалов своей компании. Такой взгляд поможет понять суть возможностей, предоставляемых вам Интернетом.

Возможность № 2. Выход на мировой рынок

Поразительно, как много людей не замечает, что Интернет может предоставить компании выход на мировой рынок. Во всем мире все больше и больше людей покупают через Интернет товары, которые они не могут приобрести там, где живут. При достаточной расторопности вы сможете добиться того, чтобы кто-то из этих людей стал вашим клиентом. Не знаете, как нужно искать клиентов среди тех, кто живет в других странах? В Интернете на эту тему содержится огромное количество бесплатной доступной информации.

Интернет дает небольшой компании, находящейся в провинциальном городе, шанс получить статус международной. При этом вам придется потратить на это совсем немного денег и времени, ушедшего на приобретение новых знаний. В Интернете не существует ни границ, ни расстояний. До недавнего времени сфера деятельности небольшой компании ограничивалась расстоянием, которое ее представители могли проехать от своего офиса или магазина на машине. Теперь все изменилось. Сегодня люди покупают в Интернете, отдавая предпочтение лучшим, а не ближним сайтам. Разумеется, далеко не все товары можно продавать на мировом рынке. Возьмем, например, пиццу. Вы можете представить себе доставку пепперони с анчоусами, приготовленной два дня назад? Ну кто это будет есть! Подходите к делу творчески! Включите свое воображение. Возможность выйти на мировой рынок ждет вас.

Возможность №3. Прямые продажи

Третья возможность - это прямые продажи, позволяющие избежать цепочки дистрибьюторов, которая приводит к значительному увеличению цены товара к тому моменту, когда он доходит до конечного потребителя.

Многие фирмы, работающие только через Интернет, - по сути, дилерские компании, которые просто принимают заказы. Доставка товаров осуществляется производителями и дистрибьюторами, которые продают их потребителям напрямую. Таким образом, интернет-продавцы, торгующие в розницу, не несут расходов по формированию ассортимента и складированию товаров. С другой стороны, они лишены возможности обслуживать потребителей по высшему разряду, но сейчас речь идет не об этом.

По-настоящему серьезным соблазном для многих производителей является желание продавать свою продукцию непосредственно через Интернет, минуя сложную цепочку дистрибьюторов, которую они создавали на протяжении многих лет. Производители не хотят навлекать на себя гнев дистрибьюторов и дилеров. Но все чаще и чаще конкурирующие между собой производители продают свою продукцию непосредственно с завода, что позволяет снизить цену для конечного потребителя.

Многие производители стоят перед выбором: либо они продают свой товар напрямую, либо они теряют определенную долю рынка. Да, это непростой выбор. Что делать, если компания, сравнимая с Dell Computers, которая работает в вашем секторе рынка, продает свою продукцию через Интернет, каждый день зарабатывает на этом не один миллион долларов и развивается быстрее своих конкурентов?

Прямые розничные продажи, осуществляемые через Интернет, растут экспоненциально. Отличная возможность для вашей компании!