Зеркальный потолок в комнате

2015-04-05

Оказалось, что самый ходовой цвет рейки – белый (видимо, в нас прочно укоренилось представление, что потолок должен быть только такого цвета). Те, у кого фантазия побогаче, могут украсить свой быт черным, красным, синим, да практически любым цветом потолков. Рейки покроют эмалью желаемого оттенка – и, пожалуйста, ваш потолок готов. Правда, поверхность будет матовая, не блестящая. Зато хромовый потолок (который мой приятель называл «зеркальный») блестит замечательно и, надо сказать, пользуется у нас огромной популярностью, занимает второе место в рейтинге продаж после белого. На третьем месте – «золотой» и «медный» (окрашенный под золото или медь).

При покупке потолка обратите внимание на такую важную деталь: качественный потолок всегда продается в прозрачной пленке, которая защищает рейки во время транспортировки от царапин и повреждений. Если потолок без пленки, это должно вас насторожить. Скорее всего, он сделан на каком-нибудь полукустарном производстве. Ни один серьезный производитель не позволит себе «выставлять на продажу» реечный потолок без защитной пленки.

Кто во что горазд

Кстати, о производителях. Долгожителем российского рынка по праву можно назвать голландскую фирму «Хантер Дуглас» (HUNTER DOUGLAS). Ее потолок «Люксалон» («LUXALON») был первым, который увидел российский покупатель. И по-прежнему остается самым популярным и качественным. Он сделан из 0,5-миллиметрового алюминия. Срок жизни ему отведен немаленький – 25 лет. Это значит, что четверть века с потолком не будет никаких проблем. Вы уже успеете состариться, ваши дети вырастут, а потолок будет все как новенький. Правда, за качество придется заплатить: этот потолок стоит $35–57 за 1 кв.м. в зависимости от типа рейки и цвета.

Кроме обыкновенных подвесных потолков, фирма выпускает мультипанельный вариант. Это дает возможность комбинировать рейки различных цветов и типов (открытые, закрытые, со вставками).

Италию представляют в России фирмы «Катена» (CATENA) и «Прометал» (PROMETAL). Первая сейчас практически ушла с нашего рынка: конкуренция, знаете ли – российские производители на пятки наступают, выпускают более дешевые потолки. Вторая фирма, наоборот, процветает. Причин не знаю, но факт остается фактом – ее потолки в скором времени будут украшать один столичный аэропорт. Цена такого потолка $16,8/кв.м. или $1,55 за рейку длиной три метра.

Как рассчитать свой потолок? Обычно покупатель называет общую площадь потолка, которая ему нужна. Продавец называет цену, исходя из стоимости одного квадратного метра. Потом площадь переводится в количество реек. Продавец опять считает, а потом эти рейки снова переводит в квадратные метры. Одним словом, запомните, для определения цены оперируют квадратными метрами, а для подсчета используют «количество» штук (в смысле реек). Причем чем больше площадь покупаемого вами потолка, тем дешевле будет стоить 1 кв.м.

Вернемся к фирмам. Молодая, но очень перспективная германская фирма «Гайпель» (GEIPEL) вышла на российский рынок недавно, но уже завоевала признание покупателей. Ее потолок стоит $11–16,5 за 1 кв.м. или $0,9–1,77 за трехметровую рейку.

В России еще совсем недавно подвесные реечные потолки не делали. Но времена меняются и сейчас российская фирма «Албес» на импортных станках с использованием итальянской или германской алюминиевой ленты производит неплохие потолки, аналогичные «Прометалу» и «Гайпелю». Они дешевле импортных, правда, не намного: $10,3–16,2 за 1 кв.м. или $0,9–1,35 за рейку.

Главное чтобы костюмчик сидел

Монтаж – очень важный этап в жизни подвесного реечного потолка. От монтажа во многом зависит конечный результат, то есть неописуемая красота интерьера (ее, ясное дело, вы и хотите добиться). Поэтому лучше не скупиться и вызвать бригаду установщиков. Фирмы, продающие потолки, обычно предоставляют такую услугу и дают год гарантии на свою работу. Цены на монтаж колеблются от $3 до $10–15/кв.м. в зависимости от сложности установки. Кроме того, на эту цифру влияет объем покупки: чем больше общая площадь купленного потолка, тем дешевле обойдется его установка. Это очевидно: невыгодно отправлять к заказчику бригаду, если вы желаете сделать «реечную красоту» только в ванной.