Что надо Вашим клиентам?

2015-04-05

Определив ожидания клиента, вы сможете узнать не только о том, какой именно продукт человек хочет приобрести, но и как вам следует продать ему этот продукт. Вы узнаете о том, как ваш клиент покупал в прошлом, как он хочет покупать в будущем.

Человек не всегда может точно сказать, чего ему действительно хочется. Вспомните, как часто вы заходите в магазин и говорите продавцу, предлагающему помощь, что она вам не нужна, тогда как на самом деле вы в ней очень даже нуждаетесь? Просто вам нужно время, чтобы, как говорится, взвесить все "за" и "против". Быть искусным дистрибьютером значит чувствовать, насколько в данный момент клиент может вам довериться, рассказать о своих желаниях и нуждах.

Даже если клиент не знает, чего хочет, он может рассказать, в чем, как ему кажется, он нуждается. Все, что вам для этого нужно сделать, - это задать нужный вопрос.

Четыре способа выявления ожиданий клиента

  1. Рассказать клиенту о своем интересе в деле.
  2. Определить желания и потребности клиента.
  3. "Трансформировать" потребности в преимущества.
  4. Использовать технику "как будто".

Для определения ожиданий клиента необходимо достичь взаимопонимания в процессе общения. Если между вами нет взаимопонимания, забудьте про эти приемы! И еще, помните, что вы ведете своего рода "разведку", в которой осторожность (ненавязчивость) не помешает. Вместо того, чтобы забрасывать собеседника вопросами, заставьте его немножечко пофантазировать. Пробуждая воображение, вы даете человеку "почувствовать" продукт Компании, а не просто выслушать, пусть и самое толковое, его описание. Когда человека захватывает воображение, он заметно приближается к решению приобрести то, чем он в своих фантазиях уже владел.

1. Раскрываем собственный интерес

Если вы расскажете клиенту о том, насколько заинтересованы в деле, которое ему предлагаете, и в чем заключается ваш интерес, это будет воспринято только положительно! Ведь в данном случае ваше признание будет иметь лишь одно значение: "Я здесь, чтобы найти для вас продукт, отвечающий вашим потребностям. Если я смогу его найти, я получу комиссионные и получу, таким образом, то, что мне нужно". Эффективность этого приема можно проиллюстрировать примером из повседневности.

Два друга отправились в магазин одежды, так как одному из них срочно понадобился деловой костюм. Второй же пошел просто за компанию и ничего приобретать не собирался. Пока тот, который собирался купить костюм, примерял понравившиеся модели, его друг пошел бесцельно бродить по одежным рядам, чтобы, как это часто бывает, просто посмотреть. Ему, в принципе, нужен был плащ на прохладную погоду, но на дворе стоял июнь, так что с покупкой можно было подождать до осени.

Молодой человек принялся разглядывать плащи, как вдруг к нему подошел продавец-консультант со словами: "У нас есть плащ как раз для Вас. Хотите примерить?" Что подумал молодой человек? Конечно, то же, что и мы с вами, когда слышим этот общеторговый штамп "только для Вас". Он уж было собрался отказаться, как вдруг продавец произнес: "На следующей неделе в магазин поступит новая партия плащей, и мне надо найти для нее свободное место. Я гарантирую, что Вы нигде больше не найдете такой плащ за такую цену".

Молодой человек вовсе не был уверен, что не сможет найти такой же плащ по аналогичной цене, но проникся доверием к продавцу, который признал свою заинтересованность в том, чтобы продать плащ из предыдущей поставки. И он его продал!

Раскрывая клиенту свою заинтересованность в деле, вы предотвращаете тем самым мысли вроде "все это слишком хорошо, чтобы быть правдой". И, как это ни покажется странным, если клиент знает о вашей заинтересованности в деле, он сам (да-да! сам!) поможет вам совершить сделку. Кстати, к разговору о неравенстве полов: угадывать желания клиента у женщин получается гораздо лучше, чем у мужчин. Ведь женщины более эмоциональны, следовательно, они легче находят взаимопонимание с собеседником, вызывают больше доверия, свободнее делятся своими чувствами и мыслями.

Мужчины похожи на врачей. Если, к примеру, у вас сломалась машина, и вы поделились этим горем с мужчиной, он сразу же спросит: "Что с ней случилось?" Если же вы обратились к женщине, то можете быть уверены, что она вам немедленно посочувствует: "Да, к сожалению, автомобили часто ломаются. У меня с моей машиной тоже столько проблем!"