Как отыскать рыночную нишу для Вашего интернет-бизнеса

2015-04-05

Слабо заполненные ниши

Совсем не заполненных ниш практически не осталось, а вот недостаточно заполненных - вполне достаточно. Если вы пришли к выводу, что в Интернете нет "самого лучшего" сайта, торгующего каким-либо видом товаров или услуг, тогда для успеха, помимо безупречно работающих электронных корзин для отобранных товаров и удобной системы оплаты покупок, вы должны обеспечить в нем следующее:

  • справочник покупателя;
  • список ответов на наиболее часто задаваемые вопросы;
  • краткое описание модельных рядов каждого производителя в сравнении с аналогичными товарами других производителей;
  • описания моделей, позволяющие легко сравнить между собой товары одной серии;
  • чат, где покупатели могли бы общаться с компетентными специалистами как минимум 8-10 часов в день в режиме реального времени;
  • приемлемые цены, где возможно - самые низкие;
  • номенклатура, включающая товары всех крупнейших производителей;
  • список товаров, пользующихся наибольшим спросом, договоренности о прямых поставках для нетипичных заявок;
  • варианты доставки с различными сроками и по разной цене;
  • гарантию на товары, в которой не было бы всяких уверток;
  • ссылки на те разделы сайтов производителей, которые посвящены поддержке продукции;
  • адреса, телефоны и интернет-адреса ремонтных мастерских;
  • перечень аксессуаров, дополнительных устройств и т.д.;
  • форумы, на которых потребители могли бы обсуждать интересующие их вопросы;
  • ссылки в рамках партнерских программ на компании, занимающиеся продажами аналогичных товаров в тех частях света, куда вам самому не хотелось бы отправлять изделия малой стоимостью;
  • ежемесячно обновляемый информационный бюллетень.

Организовать просто хороший магазин довольно просто, иное дело - создать такой, который бы был однозначно лучше других. Совершенство требует соблюдения во всем высочайших стандартов, готовности идти на жертвы, постоянных усилий и стремления полностью выложиться ради достижения цели. Если идею нельзя осуществить с блеском, не стоит за нее и браться - жизнь слишком коротка.

Чтобы создать сайт вашей мечты, понадобится около полугода и несколько сотен долларов; год-два уйдет на то, чтобы как следует его раскрутить.

Создание новых ниш

Мы еще не исчерпали тему рыночных ниш. Можно ведь создать нишу, которой до вас не существовало.

Например, идея разработчиков JustBall.com состоит в том, что они не стали тешить себя иллюзиями, что смогут охватить весь спектр спортивных товаров. Они понимали, что не смогут тягаться с Big 5 или FogDog. Поэтому они выбрали необычный вид специализации - торговлю мячами. Они не стали торговать бейсбольными битами или рукавицами. Они начали торговать мячами. Любыми. Бейсбольными, баскетбольными, футбольными, мячиками для игры в гольф. У них на сайте вы сможете найти какой угодно мяч, для любой спортивной игры. Сейчас они предлагают покупателям подарочные спортивные мячи с надписями, сделанными с помощью лазера. Прошло несколько лет, и они продолжают существовать благодаря тому, что им удалось создать абсолютно новую нишу, придумать броское, запоминающееся название, разработать подход, ориентированный на запросы потребителей, и начать работать.

Обычные ниши по сравнению с интернет-нишами

Несколько слов тем, у кого уже есть работающие офлайновые компании. Надо ли вам размещать информацию о своей компании в Интернете? Разумеется, да! (Если только вы не владелец парикмахерской или не производите продукт или предоставляете такие услуги, которые никому не нужны за пределами вашего местожительства). Стабильное существование вашей компании даст вам время подумать о стратегии поведения в Интернете. Не следует размещать в Интернете все свои коммерческие предложения - лучше выбрать те, которые являются единственными в своем роде и наиболее подходят для Интернета.

Как найти свою нишу и заполнить ее

Возможности огромного рынка Интернета помогут вам в этом. Конкуренция в Интернете возрастает с каждым днем, но размеры Всемирной Сети и отсутствие географических барьеров особенно благоприятны для тех, кто владеет небольшими компаниями, кто наделен умением находить новые ниши, творческим подходом и целеустремленностью. Посмотрите внимательно - нет, не на огромные глыбы, а на расщелины между ними - и отыщите нишу, в которой найдется место вашей компании.