Как отыскать рыночную нишу для Вашего интернет-бизнеса

2015-04-05

Основным элементом вашей стратегии интернет-маркетинга будет поиск незаполненной или частично заполненной рыночной ниши. Вот как это можно осуществить.

Если ваша компания не обладает таким огромным влиянием, как фирмы, входящие в Fortune 500, вы должны вклиниться между гигантами рынка, отыскать свою нишу и постараться сделать все возможное для успешного существования в ней. Английское слово "ниша" происходит от французского глагола, который означает "вить гнездо, гнездиться". И это как раз то, что небольшие компании могут с большим успехом научиться делать, заполняя лакуны, оставленные крупными корпорациями.

Как добиться успеха, находясь в небольшой нише

За счет чего небольшие компании могут добиться успеха, если ниши, которые они занимают, действительно очень малы? Вы можете представить себе магазин, который торгует только кухонными ножами? Для того, чтобы он смог получать прибыль, там должны отовариваться все жители какого-нибудь крупного центрального района с населением 1-2 млн человек, и даже в этом случае не факт, что дела у него пойдут как по маслу. Но если вы в состоянии доставить товар или оказать услугу на значительном расстоянии, благодаря Интернету вы можете добиться того, что вашим клиентом может стать любой житель страны и при наличии соответствующих перспектив развития - любой житель Земли.

Магазин по продаже столовых ножей, находящийся в городе с населением в 10 или 100 тыс. человек, скорее всего, обречен на закрытие. Но рынок Интернета настолько велик, что даже освоение небольшого его сегмента способно обеспечить вас достаточным количеством клиентов.

Чтобы добиться успеха в Интернете, нужно заставить себя воспринимать его в качестве необъятного рынка сбыта и в то же время понимать, что даже самая маленькая компания в состоянии найти достаточное количество клиентов для процветания. Эта "стена" так велика, что ниши между громадными "глыбами" корпораций вполне вместительны, чтобы небольшая компания смогла занять свое место на рынке.

Умение отличать ниши от глыб

Раздается телефонный звонок: человек хочет открыть интернет-магазин.
 - Хочу начать продавать что-нибудь через Интернет, - заявляет он.
 - Чем вы собираетесь торговать?
 - Книгами, - отвечает он, - и бытовой электроникой.

Представим себе, как он будет конкурировать с Amazon, Barns&Noble, Good Guys и Best Buy. У этого человека денег кот наплакал, у него нет ни малейшего шанса одолеть в конкурентной борьбе этих гигантов. Ни единого шанса. Ни малейшего. Ноль.

В поисках "идеального" продукта

"Чем выгоднее всего торговать в Интернете?". Ответ на этот вопрос предельно прост - вот список требований, которым должен отвечать такой продукт:

  • он обеспечивает высокий уровень прибыли;
  • вы обладаете эксклюзивными правами на его распространение;
  • его можно доставлять через Интернет;
  • при его покупке через Интернет потребитель получает дополнительные преимущества по сравнению с обычной покупкой;
  • он удовлетворяет всеобщую потребность;
  • спрос на него устойчив.

Если товар или услуга соответствуют большинству этих требований, значит, они принесут вам прибыль. Правда, откровенно говоря, на свете существует мало продуктов, которые бы отвечали всем этим требованиям. Я настоятельно советую вам перестать изнурять свои мозги поисками "идеального" продукта.

Лучше задумайтесь о себе и о своей компании. В чем вы уже хорошо разбираетесь? Что вам нравится делать больше всего? "Спецом" по какой части вы являетесь?

Что вы можете предложить такого, что не похоже ни на что другое? Как вы можете использовать сильные стороны своей личности? Вместо того, чтобы грезить о неком "идеальном" продукте, лучше попытайтесь реализовать себя в той области, в которой вы являетесь состоявшимся специалистом, и пусть это поможет вам лучше понять, какую нишу следует занять вашей компании.

Незаполненные ниши

Сегодня трудно найти абсолютно не заполненную нишу. Классический способ достижения успеха: найдите товар, спрос на который не удовлетворен, и удовлетворите его. Поэтому вам следует обратить внимание на клиентов, которые известны вам лучше других. За какими товарами они обращаются чаще всего? Что они покупают? Что мешает им достичь успехов? Если вы являетесь экспертом в своей области, то вполне можете найти ответы на эти вопросы. Не исключено, что вам удастся создать новые или усовершенствовать существующие продукты, услуги или бизнес-процессы, что вкупе с использованием Интернета привлечет к ним внимание потребителей. Ваши знания и опыт дают вам способность разглядеть такие возможности. Советуем как можно тщательнее поискать незаполненные ниши.