Практические рекомендации по раскрутке сайта

2015-04-05

Ваш сайт уже создан, зарегистрирован в основных поисковых системах и каталогах, установлены счетчики рейтингов, но непрекращающийся поток посетителей все еще остается вашей мечтой. В чем же дело? Чтобы достичь популярности сайта - 2 часа ежедневной работы над ним - это тот минимум времени, который вам необходимо посвящать своему детищу не один месяц подряд. Только заботливого и трудолюбивого хозяина его сад к осени одарит богатым урожаем.

На самом деле, необходимо сделать две вещи: привести посетителя на сайт и удержать его.

Обратимся сначала к первому вопросу:

Как привести посетителя на сайт

1. Поисковые системы

Трафик поисковых систем является наиболее качественным (т.е. к вам попадают именно те, кто ищет вашу информацию), однако, из-за постоянных изменений алгоритмов ранжирования ваш молодой сайт может не всегда выходить в десятку первых. Поддержка сайта в первой пятерке требует значительного времени, но не сомневайтесь - затраченные усилия оправдают себя.

Для правильной регистрации в поисковой системе недостаточно заполнить форму и нажать "add url".

Сначала проверьте наличие ключевых слов в каждой странице сайта, при этом следите, чтобы они никогда не повторялись. Для каждой страницы необходимо подобрать свои ключевые слова, характерные именно для нее. Не пишите в "keywords" тех слов, которых нет на странице.

Составьте правильное описание страницы (description). Что это значит? В описании должны присутствовать основные ключевые слова, присутствующие на странице. Текст должен быть удобочитаемым - содержание "description" выводится в качестве подзаголовка к ссылке на сайт в поисковой системе. Постарайтесь придать ему немного рекламный характер.

Ко всей графике, размещенной на страницах обязательно поставьте ALT="описание", куда также впишите ключевые слова.

Составьте описание вашего сайта в двух-трех предложениях и, кроме того, краткое описание в одном предложении. Выпишите отдельно все ключевые слова, описывающие ваш сайт.

Теперь можете регистрировать сайт.

2. Общие и специализированные каталоги

Специализированные каталоги могут направлять на сайт целевую аудиторию. Общие каталоги, как правило, не значительно повышают посещаемость, однако являются косвенным средством раскрутки в поисковых системах.

Наличие ссылки на ваш сайт в каталогах поднимает ваш "вес" в поисковых системах (ссылочную популярность в Яндексе - индекс цитирования), что, в конечном счете, влияет на позиционирование сайта.

При регистрации используйте составленное вами описание сайта в двух- трех предложениях и заголовок.

Постоянно находите новые каталоги и регистрируйтесь в них.

3. Рейтинги

Правильно зарегистрированный сайт может получать большую долю посетителей с рейтингов.

Зарегистрируйтесь лишь в нескольких основных рейтингах. Почему? Как правило, наличие вашего сайта в рейтинге требует размещение обратной ссылки на ваших страницах. Представьте, что будет, если при загрузке любой из страниц сайта посетитель будет ждать загрузки двадцати кнопок внизу экрана. Помимо неудобства пользованием сайта, это окончательно испортит весь дизайн. Из личного опыта можем порекомендовать рейтинг Рамблер.

При регистрации постарайтесь, по возможности, выбрать для сайта категорию, в которой присутствует наименьшее число сайтов-конкурентов.